четверг, 6 октября 2011 г.

Компрессия и эквализация в сведении музыки – мой взгляд на проблемы музыкантов

Скажу вам сразу, что я не являюсь профессионалом в области сведения и мастеринга, поэтому всё описанное ниже не является качественной информацией. Я опишу лишь то, до чего пока успел дойти.

Расскажу немного о том, как продвигалось и на чем остановилось мое «песнеписательное» творчество. Всё началось в далеком 2005 году, когда я познакомился с Фрути Лупсом. Кажется, тогда самой последней была версия под номером 7. Разобраться во Фруктах не составило труда, и поэтому я пришел к мнению, что можно просто на просто набить партитуры инструментов, назначить миди на какие либо VSTi плагины, настроить ползунки громкостей каналов и всё – дело в шляпе. Тогда, когда мне  было 15 лет, мне казалось что это верх того, что можно вообще делать со звуком в области звукоинженерии. Глупо, не так ли? Прошло немного времени, и я начал замечать, что мои треки какие-то мертвенькие, тихенькие и невзрачные. Я не мог понять, в чем дело. По большей части, наверное, потому что в то время у меня не было интернета и черпнуть необходимую информацию можно было только из каких-либо книжек, которых в наших электростальских книжных магазинах просто на просто не было. Где-то до лета 2010 года я не вдавался в подробности звукоинженерии, пока не наткнулся на видео уроки от Энди Вакса. В этих видео звукорежиссер рассказывал, каким образом можно добиться профессионального звучания треков. Согласитесь, сразу понять что к чему в таком случае не так уж и просто. И естественно я ничего не понял. Но зато появилось огромное желание понять, как это работает. Пришлось начинать, по сути ,с нуля.

И вот в  чем загвоздка. Вроде бы я все прекрасно понимаю по видео и по учебникам, как должно быть правильно. Начинаю делать своё – ничего не получается. Всё звучит либо с огромным перегрузом, либо не звучит вообще.

Совершенно случайно я познакомился с Игорем из Харькова. Я писал об этом в более ранних постах. Игорь провел мне несколько видео уроков по скайпу и тим вьюверу. Я наконец познакомился с основами цифрового звука, с его плюсами, минусами и отличиями от аналогового. И было бы все прекрасно, если бы не пятый курс института и устройство на работу. Пропало время. А заниматься надо минимум по 3 часа. С моим графиком этих трех часов у меня просто нет и не может быть. Мы договорились возобновить занятия после нового года, когда я смогу заниматься по вечерам после работы.

Ну а в данный момент я нахожусь в своеобразном подвешенном состоянии. И работать надо, и учиться, и думать о своих учениках-гармонистах и постигать звукоинженерию. Много всего надо, а времени отыскать не получается. Получается лишь по чуть чуть заниматься музыкой после работы и учебы, буквально по 15-20 минут.

Хоть это и ничтожно мало, я начинаю немного въезжать в проблемы звукоинженерии. По крайней мере, мне так кажется. Сегодня я хотел бы рассказать о своей находке. Недавно я совершенно случайно скачал компрессор под названием Provoker. Познакомился я с ним на деле, поставив его в цепочку плагинов на реал-тайм вокал. Первое что я почувствовал при пении – это выравнивание динамики голоса. Иными словами, мой голос стало отчетливо слышно при пении в минусовку. Везде, где можно скачать этот компрессор, написано, что он предназначен для вокальных партий. Пожалуй – это единственный компрессор, с которым у меня получилось «подружиться». Работу других компрессоров я не понимал и не понимаю до сих пор. Именно по этой причине я провел эксперимент, прикрутив Provoker на бас-бочку акустической ударной установки. Результат меня приятно удивил. Бочку стало слышно четко и забойно. Не совсем чисто, конечно, но и, тем не менее довольно мощно. Сразу же возник вопрос, если компрессор выравнивает динамику, то он выравнивает её на всех частотах, а если посмотреть со стороны эквализации, то это не есть хорошо. Без эквалайзера на выходе из компрессора звук бочки получался каким-то слишком грязным, и скорее всего, я думаю, это связано с увеличением громкости низкочастотной составляющей. В данный момент я ищу такой фильтр, который будет обрезать полностью все либо до определенной частоты, либо после нее. Таким образом, я планирую срезать всё ненужное в низкочастотном спектре у бас-бочки до компрессора и подчистить все, что после компрессора получится. Думаю, это будет правильным решением. А другого варианта, наверное, и не существует. Даже если существует, то мне, обывателю, будет слишком тяжело его осмыслить.

Итак, на мой взгляд, принцип довольно прост: фильтр – компрессор – эквалайзер.

Еще раз повторяю, что вышеперечисленное – это лишь мои догадки. Если вы владеете конкретной информацией – напишите об этом в комментариях. В следующей статье я опишу свои идеи о… Впрочем о чем – вы узнаете непосредственно прочитав её.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий